dmandr ([info]dmandr) wrote,
@ 2009-10-22 22:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Greece 2009
Думаю, что стоит нагло воспользоваться временным затишьем на работе, перестать лениться и написать таки про то, как мы тут походили по Кикладам на прошлой неделе.



Наверное, стоит начать рассказ с теплых слов, посвященных нашему экипажу - я и мечтать не мог от том, что нам удастся собрать такую прекрасную, дружную и сплоченную команду. Итак, экипаж включал в себя 9 человек: [info]dmandr, [info]ryts, [info]birdcherry1, [info]nicodimus_canis, [info]whydont, [info]joesephz, [info]luigio, мою дочку Дашку а так же Диму М. (о наличие жж у которого мне ничего не известно).

Наше приключение началось в пятницу 9го октября, рано утром в Хельсинки.



Выпив в баре, мы разлетелись разными рейсами. Кто-то провел день в Праге, кто-то в Будапеште. Мы же с Олегом и Дашкой наслаждались греческой кухней в Афинах.

День 0.
Все вместе мы снова встретились уже только утром в субботу и поехали принимать лодку, которую нам пообещали довольно рано и у нас была еще надежда, что удастся выйти в море в субботу.
Лодка наша называлась Enigma, и представляла собой почти что новую 47ую Баварию, практически такую-же, какая была и в прошлом году. Лодка была довольно плохо оборудованная. К примеру, плоттер быль маленький и в салоне, ручных раций и GPS-ов не было, даже не было дисплея GPS у штурвалов. Еще не было носового трустера (кстати, когда знаешь, что его нет, даже как-то сразу проще) и от генакера мы тоже сразу отказались ввиду того, что крепить его было просто некуда. Зря кстати отказались, ветер был бэгштаг всю дорогу, очень было бы кстати.
К сожалению, уборка лодки затянулась и мы вряд ли смогли бы выйти раньше 6ти, т.е. за 2 часа до темноты. Ночью идти не хотелось и мы отложили выход на утро.



Торжественно подняли флаг, сходили искупаться, поужинали в близлежащем ресторане и обсудили планы на поход за бутылочкой рома.

День 1.
Утром вышли в море чуть позже 8ми и взяли курс на Китнес (около 60 миль), где у нас была запланирована первая стоянка.



Дошли без приключений, ветер был слабый, но все же его хватало. Яхта удивляла своей инертностью - есть мнение что она была гораздо тяжелее прошлогодней. На Китносе встали на якорь в бухте с горячим источником и как и в прошлом году народ сразу же ломанулся на вершину холма.



Потом все дружно принимали горячие ванны и плавали нагишом вокруг лодки в полной темноте. Вечер удался.



День 2.
Следующей стоянкой был намечен город Эрмополис на Сиросе, но в наши планы вмешалась погода. Обещали сильный юго-западный ветер (30 узлов) ночью и первую половину дня вторника, а бухта Эрмополиса довольно открытая так что мы рисковать не стали, а пошли в город Андрос на одноименном острове, гда пайлот бук обещал нам хорошую марину и все блага цивилизации (60 миль). Прогноз не обманул и ветер стал крепчать ближе к вечеру. Кроме того, по радио передавали, что вот вот начнуться учебные стрельбы, а вокруг нас то и дело проходили военные суда.



Андроса мы достигли около 6ти часов вечера, бухта и в самом деле была прекрасна, горы хорошо защищали от ветра, а вот с мариной все оказалось погано. На том месте, где она должна быть, было несколько строительных барж, куча поплавков и рыбацких лодок. Подходить не рискнули из-за поплавков, спустили тузик и отправили десант. Десант вернулся быстро и сообщил, что встать в марине нашей яхте не реально и что единственный шанс пришвартоваться - это использовать старый причал на другой стороне бухты. Как альтернатива рассматривалась якорная стоянка в бухте. Уходить же в другую марину мы не стали из-за темноты и ветра, который достигал к тому времени уже 25-28 узлов.
Промерили глубины у причала и решили швартоваться. Уже потом нашли на плоттере отметки глубины 1.7 метра как раз в месте нашей швартовки (хотя реально там везде больше 2х метров было). Если бы сразу заметили, то и не полезли бы.



За ночь ветром у нас сорвало шлюпку (которую мы благополучно поймали).

День 3.

Наша яхта на стоянке в Андросе.





Утром, как и было обещано, дул сильный ветер.



Так что мы почти весь день занимались краеведеньем и спорили о том, стоит ли нам выходить сегодня в море или лучше подождать до завтра. В спорах мы старались опираться на факты и расчеты.





Команда же тоже провела вечер в расчетах:



Хоть к вечеру ветер уже был вполне приемлемый, но на открытых пространствах ожидались 4х метровые волны... Тогда то мы и решили идти в Эрмополис ночью, с тем, что бы швартоваться сразу после рассвета. Перешвартовались другим бортом и пошли спать. Кроме перешвартовки и выхода за волнорез для слива баков, в этот день, увы, мы в море больше не выходили.

День 4.
Подьем в 2:00, кофе и выход. Вышли чисто, когда же стали ставить паруса - защемило грот. Видимо парус перекосился при уборке на ветру и стал разматываться не равномерно. На то, что бы его освободить потребовался почти час маневров в полнейшей темноте. Дошли до пролива между Тиносом и Андросом и тут у нас сдохли навигационные огни (красный-зеленый носовой и белый кормовой). Проверили лампочки и предохранители - все ОК. Похоже накрылся блок электроники, который всем этим хозяйством управляет. Пролив же был очень даже судоходным и волны в проливе были уже под два метра... Так что повеселились мы на славу. В Эрмополисе были около 8 утра пройдя около 30 миль. По прибытии весь экипаж плюхнулся в кресла кафе в метре от трапа и стал поглощать вкусный кофе.



На фото официантка медленно считает про себя до десяти после вопроса Иосифа "есть ли у вас кофе"

Удивительно, как много можно сделать за четыре часа. Лично я успел залить воды, помыться, поспать, купить сувениров, пополнить запасы еды и даже выпить слегка. Остальные много бегали с фотоаппаратами - город того стоит.
Около 12:00 мы снова вышли в море и взяли курс на Сирифос (еще где-то 25 миль).



Надо сказать, что после ночной вахты сильно хотелось спать.



Команда же готовила обед




По пути успели искупаться и погонять на привязанном к яхте тузике.










Сирифос, надо сказать, меня не впечатлил ни разу и после ужина я пошел спать.

День 5.
Вышли в море еще до восхода солнца (по просьбам фотографов и девушки, проспавшей предыдущий восход) и взяли курс на Порос (70 миль). Утром ветер был слабый и пока мы шли на моторе, к нам подошла стая дельфинов голов 10-12 и где-то с пол часа ходила вокруг нашей лодки. Прчем они проходили на расстояние 10-20 сантиметров от лодки и, казалось, касались ее плавниками...







Когда мы снизили ход, дельфины ушли а когда снова пошли быстрее - вернулись.

А еще я с удивлением узнал, что моя дочь умеет готовить



К вечеру ветер усилился и зашел до крутого бэйдвинда - это, пожалуй, было самый ярким момент всего похода. А уж как мы супчик ели при крене в 20 градусов...












В Порос зашли уже почти в темноте, под сильным дождем и сразу же пошли к Михалису. Переход явно удался, отметили мы его тоже на славу - кое кто даже приставал к бронзовой русалке из фонтана, которую так старательно фотографировал [info]d_falcon в прошлые года. Вечер удался.

Собачки Пороса нас не забыли :)



День 6.
Все утро покупали сувениры, и ругали Олега за опоздание. Вряд ли это помогло...



Потом был последний короткий переход до Афин - всего то 25 миль. Пару раз сделали немцев на 46 баварии за счет хорошей настройки парусов и сожрали прекрасный обед, который нам приготовила [info]birdcherry1.





Уже Афинах сидели аж почти до самого утра, казалось, что если сейчас лечь спать, то вроде как все, последний день закончится, а хотелось выжать еще хоть несколько минут из этого замечательного отпуска. Когда было уже хорошо, к нам в гости пришли поляки с соседней яхты. Выяснилось, что за наши шесть ходовых дней мы прошли больше, чем они за 2 недели. Они нам даже не поверили, пришлось показывать трек на плоттере. На прощание они подарили нам свой флаг и несколько футболок. А что, хорошая идея - всей команде заказать футболки на поход.

Короче говоря, отпуск удался.

Карта нашего похода. Спасибо, [info]nicodimus_canis! (увы, переход с Серифоса до Пороса не сохранился, но там почти все по прямой)


Просмотреть Греция 2009 на карте большего размера

ЗЫ. Так как я сам почти не снимал, большинство фоток утырено у членов команды. Простите, ребята! И спасибо вам!



(27 comments) - (Post a new comment)


[info]chemsister
2009-10-23 06:47 am UTC (link)
Очень круто! Рада за вас, здорово отдохнули!
Крена очень впечатляющие :)
Только вот вопрос--а зачем на яхте два штурвала? Это на случай, если один из рулевых уснёт? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dmandr
2009-10-23 07:01 am UTC (link)
Как раз когда яхта идет с креном, со стороны подветренного штурвала плохой обзор - парус почти все заслоняет. Т.е. рулевой выбирает тот штурвал, от которого лучше видно. Есть яхты с одним большим штурвалом посередине - его можно крутить с любого борта, но тогда ходить по яхте не очень удобно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chemsister
2009-10-25 11:06 am UTC (link)
Я вот у нас тут только такие видела--с одним посередине. С двумя как-то не доводилось. Хотя вообще твои доводы о пользе двух штурвалов очень логичны...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmandr
2009-10-26 06:35 am UTC (link)
Ну это только на больших яхтах имеет смысл... Вот для таких, например: http://www.wanderlens.com/photos/2009/ee/vor_0528.asp

Фото от [info]maale

(Reply to this) (Parent)


[info]kinuski
2009-10-23 07:10 am UTC (link)
Посмотрел с удовольствием. :) Некоторая небритость тебе к лицу. ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]dmandr
2009-10-23 08:03 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinuski
2009-10-26 08:27 pm UTC (link)
Забыл спросить - такелаж и паруса были такие же помойные, как в прошлом году, или получше?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-10-26 09:38 pm UTC (link)
Нет, в этом году никаких претензий. Яхта новая, меньше 2 месяцев ходила. Все ,было еще в хорошем состоянии.

Единственно, что огорчило, они похоже патологически не паряться с оснащением под генакер. Я так понял, для него должен поставляться что-то вроде маленького бушприта (gennaker pole). На наш вопрос "а куда его предлагается вязать" сначала предложили где-то в районе основания форштага. После нашей истории про снос носового ограждения предложили вязать к носовым уткам. В итоге, мы решили забить на генакер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinuski
2009-10-27 07:00 am UTC (link)
В 2007 мы вязали геннакер к сильно торчащему вперед якорю - было удобно. В 2008 была изобретена типа веревочная петля (процесс создания петли я проспал) и доломали уже надорванный носовой релинг. Не приспособлены яхты у Кириакулиса под геннакер, видимо, спросом не пользуется...

Если планширь с дырками - к нему удобно вязать. Ну, или к уткам, но жесткости сложно добиться будет - придется строительными работами заниматься, а мы-то совсем для другого туда ездим...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ryts
2009-10-27 08:58 am UTC (link)
Насколько я помню, там разница была в том что на Баварке релинг выступает сильно за нос а у Дюфора вроде такого не было. Поэтому на остром курсе на Баварке мы на релинг и надавили, а ветерок крепкий был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinuski
2009-10-27 11:17 am UTC (link)
Да, у Дюфора якорь был впереди релинга - удобно оказалось, а у Баварии нет. Как у Баварии было точно я сам уже не помню - до геннакера я не обратил внимания, а потом уже отломали. :-D

(Reply to this) (Parent)


[info]dmandr
2009-10-27 07:24 am UTC (link)
Я так понимяю, это Ромыч отвечал :)
Я согласен, все новое, стоячий такелаж отрегулирован был вполне, я даже натяжение ахтерштага можно было менять (первый раз на прокатной яхте) Паруса с были большим пузом конечно, зато управлять было легко. Несколько раз делали немцев на аналогичных лодках. Было видно, что они старались как могли :)

Про генакер - надо было брать, а вязать к утке. (меня тут больше всего смущало то, что утка довольно сильно смещена назад, от носа лодкию Ну и смена галса ес-но). В результате ветер был багштаг всю дорогу, галс почти не меняли. Надо было брать...

А вот мотор от тузика больше брать не будем. Ни разу не заводили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ryts
2009-10-27 08:51 am UTC (link)
Да, это я там отвечал. :) Похоже забыл пароль ввести.

А у меня, кстати, не возникло впечатления что мы много потеряли. По опыту Дюфора-2007, генакер курсами больше 150 не идет. А завязаный на утку - хорошо, если 140 пойдет. Получится что-то вроде генуэсского паруса, будет сильно грот экранировать. Вобщем, как юбка на яхте - круто, красиво, неудобно, и не быстрее. :)

Вобщем, я сильно не против брать его ради искусства. Но надо будет попробовать все-таки стрясти с них бушприт в комплекте в следующий раз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmandr
2009-10-27 08:58 am UTC (link)
Так у нас 130-140 и было всю дорогу...

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]ryts
2009-10-27 11:20 am UTC (link)
Митрич, ну кто ж нам поверит что мы 6 дней по всем Кикладам шарились и все время 130-140? :))

Надо расширять диапазон, а то подумают что мы и про все остальное заливаем. Всякое было. И в крутой бейд, и в галф, и бабочкой приходилось, и галсами в бакштаг...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmandr
2009-10-27 11:39 am UTC (link)
Вот и надо было генакер, чтоб не галсами в бакштаг :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kinuski
2009-10-27 11:28 am UTC (link)
Бушприт можно в соседней оливковой роще... Ну, ты понял. ;)

Про "завязанный на утку" не понял. Я имел в виду, что бушприт можно попробовать привязывать к утке, а ты что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ryts
2009-10-27 11:38 am UTC (link)
Не, они предлагали нам галсовый угол генакера к утке крепить. То есть, он на метр-полтора сдвигается к корме и для смены галса его надо снимать и переставлять на другую утку.

А про бушприт из оливковой рощи - это идея :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinuski
2009-10-27 11:44 am UTC (link)
Не, они предлагали нам галсовый угол генакера к утке крепить.
Настоящие извращенцы. Ну их нафик.

(Reply to this) (Parent)


[info]_lizzka
2009-10-23 07:21 am UTC (link)
Хорошо вам, тепло... А у нас в это время снег шел :(((

(Reply to this) (Thread)


[info]dmandr
2009-10-23 08:06 am UTC (link)
Мы тебя тоже с собой возмем в следующий раз.

(Reply to this) (Parent)


[info]belca
2009-10-23 08:04 am UTC (link)
респект и уважуха!
и отчёт отличный.

(Reply to this) (Thread)


[info]dmandr
2009-10-23 08:06 am UTC (link)
Пасиб!

(Reply to this) (Parent)


[info]birdcherry1
2009-10-23 07:07 pm UTC (link)
Ну, ты как-то скромно умолчал, что фотка-"нетленка" все-таки принадлежит тебе...
Кстати, весь "Штурм" обсуждал сегодня на скалодроме в ЛЭТИ наше путешествие и твой отчет!
Завидуют...

(Reply to this) (Thread)


[info]dmandr
2009-10-23 08:19 pm UTC (link)
оооо Ты ходишь на тренировки в ЛЭТИ?! Теперь завидую я :)) (это Маша, лень было перелогиниваться :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-10-25 09:37 am UTC (link)

да, хожу.целых три раза хожу уже! в прошлую тяпницу как раз пролезла карнизик маленький, несмотря на все выпитое и сожранное в Греции.

(Это Таня, лень залогиниваться было)

(Reply to this) (Parent)

Спасибо!
(Anonymous)
2009-10-26 08:04 am UTC (link)
Дима, Рома,

спасибо вам огромное за столь грамотную организацию похода! Потрудились вы на славу, организовывали нас оболтусов, ну а мы уж помогали, как могли ;-)
То выпьем, то закусим, а то поспим пойдем)

Дима, отдельное спасибо за отчет Приятно, что не поленился и нашел время написать- это важно.

Дима М.

(Reply to this)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…